Начало работы

Можно избежать многих сложностей при передаче макета в типографию, если с самого начала работы над ним следовать нетрудным правилам.

Первое. Начиная делать макет, вы точно знаете его размер. Его обрезной формат. Так задайте его в настройках документа в программе вёрстки! Не нужно рисовать визитку 90×50 или флаер 210×98 на формате А4, который во многих программах стоит по умолчанию. Это делается так:

Немного особняком стоит фотошоп: в нём нужно задавать размер документа с учётом вылетов, так как их гораздо проще нарисовать сразу, чем вытягивать потом.

Ну а если размер макета поменяется в процессе работы, например, в результате изменившихся желаний клиента — его всегда можно исправить.

Какие ошибки вы предотвращаете в этом случае? Во-первых, вы чётко указываете формат изделия. В типографии не смогут неправильно понять вас и напечатать вместо вожделенной вами визитки 90×50 визитку 85×55. Во-вторых, типография быстрее проверит ваш макет, просто открыть и сразу записать из вашего файла PDF или PS куда быстрее, чем, открыв файл, корректировать размер документа и ставить макет в его центр. В-третьих, чем меньше операций типография делает с вашим макетом — тем лучше: ведь каждую операцию можно проделать с ошибкой. Особенно когда типография работает на потоке.

Вот классический пример: прислан файл с кучей ненужной информации вокруг, с лишними макетами (препрессу пришлось выяснять, какой именно флаер нужен). В итоге препресс всего лишь передвинул нужный дизайн в центр, выделив его мышкой и сгруппировав. Однако он не заметил того, что один из объектов был вне группы и при выделении мышкой потерялся. Выделять всё (CTRL+A) препресс не стал, т.к. в этом случае выделятся и лишние макеты, двигать которые вовсе не нужно.

Заметили бы вы пропажу? Ручаюсь, что нет. Так же могут не заметить и в типографии. Обычно такие проблемы всплывают уже в момент выдачи тиража клиенту. А тираж был нужен в среду…

Второе правило. Работайте в той цветовой модели, в которой будет происходить печать. Чаще всего это CMYK. Выберите эту модель в разделе меню «Document color mode» (Adobe Illustrator):


Изучите палитры программы, в которой вы работаете, и не создавайте объекты, окрашенные пантонами без надобности. В том же CorelDRAW очень легко вызвать на экран палитры Pantone, HKS, Toyo ink и других систем подбора красок, и пользоваться ими как обычной палитрой. В типографии потом, конечно, все эти цвета автоматом сконвертируют в CMYK, но результат может вас удивить. Не стоит также красить ваш макет в RGB.

Какие проблемы вы предотвратите, работая в CMYK? Прежде всего — цвет в тираже не окажется для вас полной неожиданностью. Многие цвета из палитр отлично выглядят на экране — ярко, сочно, но после конвертации в CMYK блёкнут.

Третье правило. Рисуйте только в «безопасной зоне» (не ближе трёх миллиметров от края формата) и сразу с вылетами! Если поначалу сложно на глаз оценить безопасную зону — сделайте для себя направляющие (гайды). Поверьте, гораздо проще сразу, в процессе, сделать хорошо, и не добавлять себе работы по подготовке к печати в момент, когда макет уже ждут в типографии, бия копытами. А чтобы видеть, насколько вам нужно выпустить за обрез объект, определите размер вылетов (bleeds) в настройках документа:


Кстати, в Adobe InDesign кнопкой «W» можно менять режим отображения макета: с вылетами и без. Это для тех, кому комфортнее видеть макет целиком, как будто он уже обрезан по формату.

И напоследок: не нужно рисовать прямоугольничек размером с обрезной формат, как бы ограничивающий макет со всех сторон. Мало того, что он совершенно никому не нужен. Хуже всего то, что если в типографии его не заметят (а это запросто, даже в самой лучшей типографии!), то макет напечатают вместе с ним. А при резке в размер прямоугольник этот начнёт вылезать со всех сторон — по факту, вы добавили в дизайн рамку в долях миллиметра от линии реза.

Добавить комментарий